воскресенье, 5 мая 2019 г.

ЕСТЬ У МАРИ ТРИ ПРАВИЛА ..

Violetta ValmondПодписаться
ЕСТЬ У МАРИ ТРИ ПРАВИЛА ...
Люблю рассказывать про Мари. Еще больше люблю с ней болтать.
Мари красивая женщина, у нее доброе круглое лицо, черные смеющиеся глаза, руки крепкие, в мозолях.
Недавно я узнала, что ей 70 лет.
Честно говоря, думала, что ближе к шестидесяти, ну пусть шестьдесят, но чтобы семьдесят?
У Мари почти нет морщин, а двигается она, как лодочка по озеру, плавно и ловко.
Спина у нее прямая, как у девушки, подбородок вздернут, взгляд ласков. Смотрю на нее и думаю – как же мало нам, девочкам, нужно для того, чтобы быть красивыми. И в то же время – как много.
Она приходит раз в месяц, это называется ,,полугенеральная уборка,,
Работаем в четыре руки, есть время для разговоров.
Бывает, проболтаем часов пять без перерыва, а бывает молчим и думаем, и все кажется, что думаем об одном и том же.
Собаки радуются, когда Мари заходит в дом, а цветы поворачивают свои головы, кивают. С ней уютно, если вы понимаете, о чем я.
Лет сорок назад Мари приехала из Гаити с мужем и маленькой дочкой.
- Мужа пришлось выгнать, - вздыхает она.
- Отчего же? – удивляюсь я, протирая от пыли листья фикуса.
Фикус поворачивается и так и этак, чтобы мне было удобней, а может, просто хочет услышать, что ответит Мари.
Она усмехается:
- Работать не хотел. Я-то с первого дня, как приехали, на уборках. Дочке надо было за садик платить, потом за школу, да чтобы одета не хуже других. А муж попробовал на стройку пойти – не прижился, сказал, не для него это, потом на завод – сказал устает сильно, так и стал на диване просиживать, а двоих кормить мне тяжело было, пришлось выгнать.
- Чего же в другой раз замуж не вышла? – спрашиваем мы с Фикусом.
Мари поднимает на меня серьезные глаза:
- Не встретила достойного. А недостойного зачем в дом приводить?
Маленькая женщина с лоснящимся от пота лицом, с руками в цыпках и мозолях от тяжелой, грязной работы, отвечает так мудро и с таким достинством, что хочется ее обнять, прижать к сердцу, а с ней всех тех, кому не очень-то повезло с принцем, но кто сохранил в себе и прелесть женскую, и красоту, и гордость.
- Ты такая красивая, Мари, - говорю я. – Наверняка в женихах отбою не было.
- И сейчас есть, - хохочет она. – Поглядим. Может что и получится.
- Еще бы не получилось, - киваю я. – Скажи мне, Мари, как тебе удается так молодо выглядеть?
Мари наливает в пузатую китайскую вазу воды, опускает в нее свежесрезанные розы, улыбается:
- Это просто, - отвечает она, - есть у меня три правила.
Тут уж не только Фикус, но и часы с кукушкой, и петух фарфоровый, и собаки наши - все навострили уши.
- Первое правило – я никогда никому не завидую. Не держу в голове злых мыслей, понимаешь? – и она смотрит на меня внимательно и серьезно, будто хочет, чтобы я ее правила запомнила и другим рассказала.
- Второе – я избегаю злых людей. Если чувствую, что человек ,,не мой,, - то перестаю с ним общаться. Не ссорюсь, боже упаси, не перевоспитываю, просто стараюсь не ходить с ним по одной дороге, не сидеть за одним столом, не встречаться у общих знакомых.
- Ну а третье? – спрашиваем мы все хором.
- Третье, - усмехается Мари, - самое легкое. – Я все время занимаю свое тело и мозг. Двигаюсь, думаю, читаю, кроссворды разгадываю, с птицами разговариваю.
Иногда с птицами поговорить интересней, чем с людьми.
И она опускает голову, задумывается о чем-то своем, а мы замолкаем, боясь спугнуть – мысль? Слово? Птицу?
А потом заканчиваем с уборкой и садимся за круглый стол, потому что чай заварен и пыхтит, булочки истекают маслом, варенье просится в рот, а в окнах, вымытых до блеска – весна и вечная молодость.
Для тех, кто ,,свой,, для тех, кто в теме, для нас с вами.
Автор
Lada Miller
Комментарии
Напишите комментарий...

Комментариев нет:

Отправить комментарий