пятница, 17 октября 2014 г.

Сегодня я приняла участие в конференции "EdCrunch", где обсуждалась эффективность онлайн-курсов в рамках классического образования. Что я могу сказать по этому поводу. Так сложилось, что я перешла с телевидения в бизнес, и сейчас у меня в компании работает порядка 250 человек, на примере которых я могу наблюдать плоды нашего образования в бизнесе. Я являюсь поклонником академии Салмана Хана. В западной системе образования навыки предпринимательства начинают воспитывать с самых молодых ногтей. Множество онлайн курсов и других онлайн платформ помогают школьникам идти по индивидуальному плану образования, который предоставляет выбор ресурсов, но, в то же время, налагает на него ответственность за выбор курсов и преподавателя. Раньше, в советские времена, экономика была плановой, а образование – по единой программе, и место каждого в советской система было предопределено. Сегодня экономика рыночная, где важным фактором является конкуренция. Сегодня онлайн образование доступно всем на всех языках, оно может успешно дополнить традиционное. В условиях высокой конкуренции не просто желательно, а необходимо учиться в офлайн-вузе и дополнительно пользоваться онлайн-курсами. Будущее образования – за самостоятельной агрегацией знаний. Когда студент способен взять на себя ответственность за свои знания и навыки, он сможет стать конкурентоспособным на рынке труда. Поэтому важен индивидуальный образовательный маршрут, который формирует сегодняшняя доступность онлайн-ресурсов. Проще говоря, проблема российского образования в том, что оно никак и ничем не стимулирует детей и подростков к предпринимательству. Я это вижу, и меня это очень печалит. Наша система образования, как была нацелена на среднего советского гражданина, так по-прежнему и останется усредненным знанием усредненного человека. А для прорывов нужны другие люди, которых и учить будут по-другому. Ведь онлайн образование это личный выбор каждого. Ответственность за то, чтобы самому принять решение о том, что надо знать больше, чем дает офф-лайн.
НравитсяНравится · · · 1 42946

Комментариев нет:

Отправить комментарий