воскресенье, 26 октября 2014 г.

Море идей - рукоделие, декор дома, поделки и hand made. добавил(а) новую фотографию.


Приготовление клея для склеивания и накрахмаливания деталей цветов из ткани.

Для склеивания деталей цветов необходим быстросохнущий, не оставляющий грязных следов клей. Лучше всего пользоваться гумми-арабиком или вишневым клем, клеем ПВА, «Моментом». Можно купить готовый клей или сделать его по прилагаемым рецептам.

Рецепт 1-й:
2 чайные ложки муки, 1 чайная ложка картофельного крахмала, 1 чайная ложка сахарного песка, 1/4 стакана воды. Все это хорошо размешать, поставить на огонь и довести до кипения, помешивая.

Рецепт 2-й:
100 г обезжиренного творога залить 3 столовыми ложками нашатырного спирта, размешать. Через 2-3 часа клей готов. Хранить его надо в холодном месте, при загустении добавить нашатырный спирт.

Рецепт 3-й:
1 чайную ложку желатина в 1/2 стакана холодной воды дать набухнуть, добавить 2 столовые ложки муки, 1 чайную ложку сахарного песка. Размешать, на медленном огне, довести до кипения.

Окраска манной крупы:

В небольшое количество сухой манной крупы, высыпанной на блюдечко, вливать по капле разведенную краску. Манку растирать между ладонями, пока она не выкрасится вся, затем подсушить. Ткани, предназначенные для изготовления цветов, сначала крахмалят (обычно хлопчатобумажные ткани крахмалят картофельным крахмалом, а шелковые желатином).

Приготовление крахмала:
Размешивают в двух стаканах холодной воды одну столовую ложку картофельного крахмала и, постепенно подогревая и все время помешивая, доводят до кипения. Дают остыть до теплого состояния.

Приготовление желатина:
Две чайные ложки желатина высыпают в пустой чистый стакан и наливают немного кипяченой холодной воды; дают постоять часа два, пока он не разбухнет, а потом доливают стакан кипятком, все время помешивая. Приготовленный материал кладут на тарелку или плоское блюдо и тампоном из кусочка марли или кисточкой смачивают его теплым желатином. Сушить ткань нужно так, чтобы она висела в один слой, а не вдвое иначе она склеится и будет в этих местах некрасивой. Когда ткань совершенно просохнет, ее проглаживают не очень горячим утюгом. Не надо сильно желатинить и перекрахмаливать материал, иначе он будет жестким, потеряет свою эластичность, цветы, сделанные из него, примут неживой вид, будут походить на жестяные. Бархат крахмалят или желатинят в натянутом виде, приколотым на рамку или в пяльцах. Слой наносят осторожно на левую сторону материала, чтобы крахмал не проходил на правую сторону бархата, иначе ворс склеится.

Можно крахмалить бархат и по-другому:
Слегка смазав левую сторону бархата желатином или клеем, на нее накладывают слой марли или тонкого батиста (шелка, если в цветах будет видна левая сторона) и вновь смазывают крахмалом или желатином. Дают просохнуть в натянутом состоянии.

По готовым выкройкам лепестки выкраивают из материала. Выкройки кладут так, чтобы основная ось лепестка шла по косой нитке — то есть косо по отношению к долевой и поперечной нитям ткани. Делается это для того, чтобы лепесток лучше принимал нужную форму, лучше вытягивался, а края меньше махрились. Лепестки цветов и листья в природе имеют самую разнообразную окраску. Редко в природе есть цветы с лепестками совершенно однородного цвета, чаще в них есть более или менее темные тона, а иногда и переходы одного цвета в другой. Часто эти переходы постепенные, реже резкие, контрастные.

Чтобы добиться красивых теневых переходов, выкроенные лепестки сначала смачивают в воде, к которой добавляют немного спирта или одеколона (на стакан воды-чайную ложку спирта). Делается это для того, чтобы краски были ярче и «лучше расходились» по ткани. Смоченные в такой воде лепестки раскладывают на листе оберточной бумаги (типа промокательной) и начинают раскрашивать. Сначала наносят самый, светлый, нежный цвет, потом постепенно сгущают краску или не сколько раз прокрашивают одно и то же место. Не следует сразу начинать красить с более темных мест, так как на ткани очень трудно потом будет размывать эти пятна и могут остаться некрасивые контуры. Если в лепестке два цвета (например, у тюльпана снизу желтый, а сверху красный), то при переходе одной краски в другую еще и еще раз лепестки смачиваются кисточкой с чистой водой. Чем влажнее будет лепесток, тем плавнее и нежнее будет переход цвета и его окраска. Когда лепесток будет окрашен, необходимо пинцетом переложить его на чистый лист бумаги.

Есть цветы, у которых цвет изменяется не в одном лепестке, а в целой группе их, переходя от более темного к более светлому тону равномерно, как, например, у хризантемы сорта районанд. Тогда поступают таким образом: смачивают лепестки в воде со спиртом, опускают в приготовленный раствор краски наиболее темного тона то количество лепестков, которое должно быть темнее. Вынув их, раскладывают на бумаге. В этот же раствор краски добавляют 1/3 воды и опускают следующую партию для получения лепестков более слабого тона. Вынув их, еще раз добавляют 1/3 воды и красят остальные. Желая оставить кончики их белыми, пинцетом держат лепестки за кончики и не погружают их в раствор. Все лепестки сушат, как обычно, на промокательной бумаге.

Если нужно нанести на лепестке резкие рисунки (как, например, пятна на лепестках тигровой лилии или лучики на лепестках анютиных глазок), то их наносят на высушенные после окраски лепестки, чтобы они не расплывались. Можно для этого в краску добавить несколько капель трагаканта. Он продается в аптеках и имеет вид толстых сухих лепестков неправильной формы, на четверть стакана воды нужно положить 5-6 кусочков трагаканта и оставить на сутки. Когда он размокнет и примет вид желе, его отжимают сквозь марлю.

В блюдечко с краской кисточкой добавляется несколько капель трагаканта, и краска совсем не будет расплываться. После окраски и просушки рекомендуется в центре лепестков сделать два маленьких крестообразных разреза, чтобы потом не прокалывать их шилом, не портить и не мять.
НравитсяНравится · · Поделиться · Вчера

Комментариев нет:

Отправить комментарий